Печать – одна из главных составляющих наружной рекламы. Она применяется при изготовлении световых коробов и вывесок, баннеров для рекламных щитов и огромных брендмауэров, оформлении витрин и выставочных стендов. Главная её особенность – многообразие материалов, на которые можно нанести рекламную информацию, а также отсутствие ограничений по габаритам рекламного поля.
Главное отличие интерьерной печати от широкоформатной – размер капли чернил, которая наносится на полотно и, соответственно, дает максимально четкое изображение. Кроме того, при интерьерной печати используются экосольвентные чернила, именно поэтому такой вид печати смело можно размещать в помещениях.
Печать на баннерной ткани
Баннер, пожалуй, самый используемый материал для размещения больших рекламных полотен. Баннер различается, прежде всего, плотностью – от 200 до 600 г./кв.м. Ещё одно важное отличие баннеров – технология производства – литье или прессование (ламинирование). Поэтому если полотно небольшое и располагается внутри помещения, можно использовать ламинированный материал средней плотности (до 340 г./кв.м.), если же это большой брендмауэр, склеенный из большого количества баннерных полос, то риск необходимо исключить, и, лучше всего, использовать более плотный (от 440 г./кв.м.) «литой» материал.
В целом, благодаря своим технологическим свойствам баннерная ткань — всепогодный материал. Широкоформатная печать на баннере не боится атмосферных осадков, высоких и низких температур, устойчива к выгоранию на солнце, легка в пособработке (сваривается, шьётся), проста и удобна в транспортировке, просто монтируется и демонтируется.
Печать на самоклеющейся пленке
Возможность осуществлять широкоформатную печать на самоклеющейся пленке обеспечила развитие рынка наружной и интерьерной рекламы на многие годы вперед. Рекламные материалы, напечатанные на самоклеющейся пленке нашли свое применение в оформлении интерьеров офисов продаж, витрин, рекламе на автотранспорте, в изготовлении штендеров, вывесок, табличек, плакатов, стикеров, пиктограмм, и просто наклеек. В зависимости от места эксплуатации самоклеющиеся пленки с широкоформатной печатью имеют срок эксплуатации до 10 лет.
Печать на пленке с помощью широкоформатных станков осуществляется с высоким разрешением от 360 до 1440 dpi. Изображения, напечатанные на пленке, используется повсеместно и размещается как внутри помещений (печать постеров, плакатов, вывесок) так и для наружной рекламы (оклейка витрин, вывески, оклейка автомобилей). Для увеличения срока службы печатного изображения и его защиты рекомендуется его ламинация.
Изготовление наружной и интерьерной рекламы стало практически невозможно не используя печать на пленке.
Для печати на пленке применяют следующие виды пленок:
— виниловая пленка;
— транслюцентная пленка;
— перфорированная пленка.
В свою очередь перечисленные выше пленок можно разделить на:
— матовые;
— глянцевые.
Печать на сетке
Печать на сетке — виниловая сетка, строительная сетка — виниловый материал (нетканая виниловая сетка, армированная полиэфирной нитью), имеющий плотность 210-340гр. на кв.м. и ячеистую структуру снижающую силу больших ветровых нагрузок.
Благодаря своим свойствам печать на виниловой сетке нашла свое применение:
— в декорировании, завешивании, маскировки фасадов строящихся либо реконструируемых зданий — фальшьфасады. Главную сферу своего применения виниловая сетка нашла на строительных лесах при проведении строительных и ремонтных работ фасадов зданий.
— в изготовлении декорации, так как сетка с изображением напечатанным на широкоформатном принтере, не дает бликов при сценическом или студийном освещении.
Печать на бумаге
Очень часто для широкоформатной и интерьерной печати используется бумага. При этом такая бумага для печати отличается от обычной. Она гораздо прочнее и имеет специальное покрытие, которое делает краски яркими и стойкими.
Широкоформатная печать на бумаге используется при изготовлении плакатов, постеров, POS материалов и чаще всего используются в краткосрочных акциях. Бумага – один из самых недорогих материалов для печати. Иногда она становится альтернативой баннерной ткани и используется для поклейки на рекламные щиты. Но всегда нужно учитывать, что бумага не настолько прочна, как баннерная ткань, поэтому такой вариант больше подойдет для разового размещения.
Печать на холсте
Печать на холсте получила большую популярность благодаря фактуре материала, очень похожей на художественный холст. Именно с помощью печати на холсте можно создавать имитацию картин. Данным способом изготавливаются копии известных картин, репродукций, портретов. При этом качество цветопередачи настолько высокое и точное, что порой тяжело понять: нарисовано изображение или отпечатано. Картина или фотография, изготовленная на холсте методом широкоформатной печати, не поблекнет, не потускнеет и останется Вам на долгие годы.
Ещё одно популярное использование печати на холсте в настоящее время – модульные картины. Огромное многообразие имиджей и форм, используемое при их производстве, не оставит равнодушным даже самого строго клиента.
Постпечатная обработка
Постпечатная обработка рекламных материалов, которые изготавливает рекламное агентство «ЧИЛИ», включает в себя:
- Резку материалов в размер (например бумажных постеров 6х3 м) на блоки, удобные для поклейки
- Склейка больших изображений
- Проклейка карманов
- Усиление периметра
- Установка люверсов
Требования к макетам предоставляемым для широкоформатной печати
Основные, наиболее применимые файловые форматы: .tiff , .eps , .cdr
Электронная версия макета должна сопровождаться дополнительным файлом макета в формате .jpg .
Растровые изображения. Требования файлам для широкоформатной печати:
— цветовая модель CMYK;
— слои необходимо свести в единый слой – Background, исключить альфа-каналы — Channels, пути — Paths и сжатие — LZV-compression;
— наиболее оптимальный объем файла — до 150 Мб;
— макеты для печати растровых изображений (при размере 1:1) передаются с разрешением:
— печать изображений сити-формат (1,2х1,8м) – 75-150 dpi.
— печать изображений размером 6х3 м и более — 50-70 dpi;
— печать больших брандмауэров допускается разрешение до 30 dpi.